День 29 октября текущего 2013 года стал для Турции знаменательным: состоялось торжественное открытие железнодорожной магистрали - туннеля под Босфором, который соединил «европейский» Стамбула с его азиатской частью. На сегодня это первая такая магистраль, проложенная под проливом на глубине почти 60 метров и протяженностью свыше 13,5 километров. «Мармарай» имеет еще одну уникальную особенность: один из его полуторакилометровых участков считается самым глубоким.
Строительство продолжалось почти 9 лет, работы велись, начиная с 2004-го г. Перед подрядчиком (японско-турецким консорциумом) ставилось несколько совсем непростых задач, основной среди которых была способность туннеля выдерживать мощные землетрясения. Корпорация убеждает, что ей удалось придать всей конструкции необходимую прочность, и даже сильные земные толчки внутри ощущаться не должны. По словам экспертов, новая железнодорожная магистраль будет перевозить до полутора миллионов людей каждый день, что в несколько раз уменьшит нагрузку на мосты через Босфор.
Первым пассажиром первого рейса стал Тайил Эрдоган – Премьер министр Турции. Церемонию посетили также высокопоставленные чины нескольких зарубежных государств: Испании, Молдовы, Афганистана и Болгарии.
Строительство продолжалось почти 9 лет, работы велись, начиная с 2004-го г. Перед подрядчиком (японско-турецким консорциумом) ставилось несколько совсем непростых задач, основной среди которых была способность туннеля выдерживать мощные землетрясения. Корпорация убеждает, что ей удалось придать всей конструкции необходимую прочность, и даже сильные земные толчки внутри ощущаться не должны. По словам экспертов, новая железнодорожная магистраль будет перевозить до полутора миллионов людей каждый день, что в несколько раз уменьшит нагрузку на мосты через Босфор.
Первым пассажиром первого рейса стал Тайил Эрдоган – Премьер министр Турции. Церемонию посетили также высокопоставленные чины нескольких зарубежных государств: Испании, Молдовы, Афганистана и Болгарии.